Школьный библиотекарь.               

Библиотекарь – это не призвание,                               

А состояние особое души.

Библиотекарь школьный в утро раннее,

Как и ребята, на урок всегда спешат.

Конечно, он не маг и не волшебник,

Но иногда способен удивлять,

Достав из неоткуда вдруг учебник,

Который просто негде было взять!

Он проведет как надо все уроки

И выручит, лишь кто-то заболел,

Он не забудет встречи, даты, сроки,

Перелопатит за день массу дел!

Его присутствие обычно незаметно,

Его отсутствие заметно сразу всем,

В духовном смысле – человек совсем не бедный,

Но это не решает всех проблем…

Он очень скромный и совсем не строгий,

Не ждет особых почестей, похвал,

Идет своей стезей, своей дорогой,

Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал.

                                            С.А. Кузнецова.

В связи с внедрением информационных технологий в образовательный процесс, изменились деятельность и организация школьной библиотеки. Она входит в единое информационное пространство школы и является Информационно-библиотечным центром (ИБЦ, с 2005 года):

- накапливает и систематизирует все виды информации;

- обучает работе с информацией;

- использует современные мультимедийные технологии;

- предоставляет свободный доступ к Интернет-ресурсам для обучения и самообразования.

Задачи библиотеки

- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и процесса самообразования педагогов путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и учителей.

- Формирования у школьников навыков независимого библиотечного пользования, информационной культуры и культуры чтения.

- Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.

 

 

                                                                                                       

« Библиотека была и будет  Священным храмом живых печатных слов».                                                                            В. Черкасов.

    Библиотека СОШ №4 – это не только книгохранилище, это целый мир, открытый каждому, кто любит книгу. Это место духовное, где всегда встретишь библиотекаря, человека, который будет рад помочь в поисках истины или знаний, даст необходимые книги, а если нужно, и житейские советы.

   Библиотечное призванье…  Это когда частью твоей жизни становятся люди и книги. Поистине великое счастье – найти себя в профессии, добиться намеченных для себя высот. В нашей библиотеке трудятся сотрудники, которые посвятили себя этому «на вид простому и тихому», но отнюдь не легкому труду».

   Штат библиотеки: 3 человека.

Заведующая библиотекой Колбасина Татьяна Алексеевна.Стаж библиотечной работы 26 лет, образование среднее специальное, в СОШ №4 с 1991года. В 1995 году успешно прошла аттестацию как педагог дополнительного образования. В 2000 году аттестовалась на высшую категорию. Награждена грамотой Краевого департамента образования «За пропаганду детского чтения». Ведет кружки «За страницами вашего учебника» (3-4 кл.) и «Искусство быть читателем» (7-8 кл.). Главным условием в работе считает умение построить диалог с читателем. Уверена, что процесс чтения должен давать пищу для самовыражения, раскрытия ребенка и пробуждения его творческого «Я», только тогда он становится увлекательным, радостным, полезным и необходимым для чтения.

Библиотекарь Михняк Людмила Ивановна.

Образование среднее специальное. Стаж библиотечной работы 26 лет. В СОШ №4 работает с 1993 года.

Считает, что умение читать – насущная необходимость нашего времени, в чем школьные библиотеки играют решающую роль. Пробуждать в детях потребность в радостном чтении книг и поддержать этот интерес на протяжении всех лет их учебы в школе – в этом видит она основную задачу своей деятельности. Ею накоплен большой опыт информационной и справочно-библиографической работы, который отражен в программе кружка «Искусство быть читателем».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотекарь Семоненко Марина Васильевна

В данной школе работает с 1997 года. Общий стаж работы библиотекаря 11 лет. Образование высшее. Творчески, с изюминкой подходит к любому делу. Привлекая ребят в массовые мероприятия, проявляет активность, находит индивидуальный подход к каждому ребенку. Уже несколько лет разрабатывает тему «Краеведение», стараясь пробудить познавательный интерес учащихся к истории края, его прошлому и настоящему, воспитать чувство патриотизма.

 

           

                                           Общие сведения

- количество читателей – 1200 человек.

- общий фонд – 15 330 экз. на сумму 274 000 руб.

- книговыдача – 14 270 книг.

- число посещений – 10 800 читателей.

Читатели нашей библиотеки сегодня с помощью информации на CD-дисках готовят доклады, рефераты, сочинения, семинары. Учатся работать с «ключами» ИБЦ: электронным каталогом, банком данных, справочными и энциклопедическими изданиями, учебными программами по подготовке к ЕГЭ.

В работе библиотеке сохраняется и традиционные формы:

- работа с учебным и основным фондом;

- работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний;

- справочная работа;

- воспитательная.

В воспитательной деятельности выделяются следующие направления:

- нравственное воспитание;

- патриотическое;

- эстетическое и художественное;

- научно-познавательное, экологическое;

- работа по пропаганде здорового образа жизни;

- краеведение.

Все дети хотят быть счастливыми. Для этого надо совсем немного: окружить их атмосферой понимания и искренней любви. Это стремится делать библиотека, отходя от формализма в наших делах и массовых мероприятиях. Мы стараемся, чтобы каждая встреча с детьми стала праздником, как для них, так и для библиотекарей. Используем активные и игровые формы работы: выставки-кроссворды, блицтурниры, брейн-ринги, литературные путешествия, конкурсы, игровые программы. Все это побуждает наших читателей к творчеству.

Наиболее живые отклики у читателей нашли следующие мероприятия: устный журнал «Умение жить среди людей», обсуждение по книгам В.Приставкина «Ночевала тучка золотая», Ю.Сальникова «Джемпер с синими елками», К.Синицина «Кривой четверг», праздник цветов «По закону красоты», литературный лабиринт «По стране родная речь», вечер «Все, кто влюблен», устный журнал «Кубань, ты наша Родина!», литературный час «За край родной!» и др.

Посещая родительские собрания, библиотекари проводят беседы на темы: «Детское чтение-опыт и пути решения проблем», доводят информацию об анализе детского чтения учащихся школ.

Благодаря тесному сотрудничеству Попечительского Совета школы были приобретены:

- справочные издания;

- познавательная и художественная литература;

- методические издания;

- различные материалы на электронных носителях.

Ежегодно осуществляется подписка изданий 10-15 наименований.

Такая забота родителей помогает не только своевременно пополнять книжный фонд, но и создавать в библиотеке территорию любви, добра и красоты. Многие учащиеся, попадая в мир познаний, предложенных  в библиотеке, становятся ее активными читателями и просто добрыми друзьями:

Самбур Юля (5б), Бекирова Сева (5г), Кравец Оля (6а), Козловская Настя (7в), Назаров Сергей (8д), Халачян Кристина (9а), Черненченко Наташа (10в), Ефремов Юра (10г), Павленко Лида (11б), Иванова Люба (11д) и др.

 Мы рады, что из года в год таких читателей не становится меньше, так как вся деятельность библиотеки строится на принципах приоритета интересов читателей, диалога с ним.

 

Сотрудники библиотеки ведут занятия кружков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний, воспитанию культуры чтения учащихся.

  «Кабинет №1» в нашей школе живет интересной, плодотворной жизнью, ежедневно открывая свои двери для своих читателей, поэтому дети с удовольствием идут в школьную библиотеку. Читатели чувствуют, что здесь их ждут, встретят с улыбкой, помогут открыть окно в мир, и он предстанет перед ними, как на ладони.


 На главную

Hosted by uCoz