Главная/Форум/Контакты/Новости/Документы/Ученики/Учеба/Экзамены/ЕГЭ/Выпускники/Учителя/Спорт/

 

 

Отчет об образовательной и финансовой деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛЫ №4

города Абинска Краснодарского края

1. Общая характеристика  общеобразовательного учреждения. Сведения о зданиях и сооружениях.

МОУ СОШ №4 находится в юго-западной части города Абинска. Год  постройки нового здания школы - 1980.

Школа расположена на равнине, вокруг находятся частные домовладения и приусадебные участки. Имеется ограждение.

Размещение школы по отношению к улично-дорожной сети (ул. Тищенко и ул. К.Маркса).

Ближайшая железнодорожная станция города Абинска – расстояние от нее 5 км.

Ближайший аэропорт  в г. Краснодар,  расстояние до него  90 км.

Ближайший морской порт в г. Новороссийск,  расстояние до него  75 км.

По территории города Абинска проходят автомобильная (недалеко от школы) и железнодорожная магистрали: Краснодар-Новороссийск.

Школа удалена от центра города.

 

    Главная/Форум/Контакты/Новости/Документы/Ученики/Учеба/Экзамены/ЕГЭ/Выпускники/Учителя/Спорт/

2. Состав обучающихся .

   Количественный  состав учащихся  МОУ СОШ №4

  на 31.12.2006г.

параллель

количество

классов в параллели

количество

учащихся

1-х классов

3

91

2-х классов

5

97

3-х классов

4

92

4-х классов

4

89

Итого:

16

369

5-х классов

6

143

6-х классов

5

116

7-х классов

6

146

8-х классов

5

124

9-х классов

5

109

Итого:

27

638

10-х классов

3

67

11-х классов

5

106

Итого:

8

173

 

 

 

Всего:

51 класс

1180  человек

В первую  смену  обучается  30  классов   (727 человек).

Во  вторую  смену  обучается  21 класс  (453  человека).

По  сравнению  с  аналогичным  периодом  2004-2005  учебного  года

количество  учащихся  уменьшилось  на  84  человека.

(1264      человека  обучалось  в  54  классах).

 

Возрастной  состав  учащихся  МОУ СОШ №4 

(число  полных  лет  на  31.12.2006г.)

год рождения

число  лет

 численность 

учащихся

2000г.

6 лет

2

1999г.

7 лет

79

1998г.

8 лет

102

1997г.

9 лет

93

1996г.

10 лет

81

1995г.

11 лет

146

1994г.

12 лет

119

1993г.

13 лет

127

1992 г.

14 лет

142

1991г.

15 лет

128

1990г.

16 лет

105

1989г.

17 лет

56

 

 Социальный состав  учащихся        

 

  В школе обучаются дети 20  национальностей:

  русские - 964

  армяне  -       134                                         перуано  -    2

  крымские татары  -    20                            евреи      -    1

  азербайджанцы - 3                                     лезгины  -    4

  турки  -            2                                          мингрелы  - 2

  греки   -         15                                          немцы    -     2

  корейцы  -       1                                          казахи   -      1

  осетины   -      4                                          калмыки  -    2

  грузины   -      5                                          татары   -      9

  узбеки -           2                                          аварцы-        1

 

Количество детей:

1) опекаемых    -        23

2)  из «группы риска»  - 18

3)  состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних РОВД  - 1

4)  проживающих без родителей - 16.

 

 Не имеют гражданства России родители 24 учащихся.

 

Количество семей:

1)     «неблагополучных»                –   14

2)     малообеспеченных                –    300

3)     состоящих  на учете в управлении социальной защиты населения   - 120

4)     многодетных   -      71

      4)   неполных    -       142.

 

 Социальный   состав семей:

       1)  рабочие   -         42  %

       2)  служащие  -       25 %

       3)  безработные  -   12 % 

       4)  домохозяйки  -   13 %

       5) частные предприниматели  -  8  %.

 

 

3. Структура управления общеобразовательного учреждения,

его органов самоуправления.

1. Созданы и эффективно работают формы общественного управления в школе:

 

2.    Совет школы и Попечительский совет действуют в школе с 1992 года.

 

3.   Права органов общественного управления образовательным учреждениям зафиксированы в нормативных документах:

 

·        право на принятие самостоятельных  решений имеют Совет школы, Попечительский совет, педагогический совет.

·        рекомендательные решения выносят методический совет, педагогический совет, президентский совет.

·        правом принятия санкционирующих решений в управлении образовательным процессом обладают Совет школы, педагогический совет.

 

Оргструктура ученического коллектива школы

 

Школьное ученическое собрание (конференция)

׀

Президентский Совет

׀

Министерство образования

Министерство культуры

Министерство здравоохранения

Министерство благоустройства

Министерство правопорядка

׀

Классные ученические собрания

׀

Классные ученические советы

׀

Учащиеся школы

 

 

 

 

4.Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадры.

 

Общая площадь всех помещений в школе - 3520 м². Количество посадочных мест - 1176. Количество классных комнат - 31, их площадь -3102 м². В школе  имеются  кабинет основ информатики и ИКТ, кабинет информационных технологий, в которых оборудовано 23 рабочих места с персональными компьютерами.

Наличие компьютерной и оргтехники:

l     компьютеров 2003-2006г.г. с учётом мобильного компьютерного класса - 50 (1 компьютер на 24 ученика, краевой показатель 1 на 34)

l     мультимедиапроекторов - 6

l     принтеров - 6

l     сканеров - 3

l     ксероксов - 2

В школе имеется выход в Интернет, создана локальная сеть. В учебном процессе используется 48 компьютеров.

Создан и функционирует сайт, размещённый по адресу: http://www.regis6.narod.ru/

Имеется 2 учебных мастерских,  большой спортивный зал площадью 288 м2, оборудован малый спортивный зал, имеется тренажёрный зал и зал для занятий адаптивной физкультурой. Созданы условия для работы творческих коллективов: оборудованы помещения для занятий танцевальной студии, хорового кружка, театральной студии, кружка технического моделирования. Для проведения массовых мероприятий оборудован актовый зал с подсобными помещениями для хранения костюмов и декораций.

В 2006 году на ежегодной педагогической конференции школа награждена за 1 место по подготовке к новому учебному году.

В результате конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, который проводился в рамках приоритетного национального проекта «Образование», школа была признана победительницей и получила 1 миллион рублей на выполнение Программы развития школы. Эти деньги потрачены на приобретение

- мобильного компьютерного класса, состоящего из 14 ноутбуков, которые по запросу учителя лаборант может доставить в любой кабинет на любой урок;

- интерактивной доски  с программным обеспечением к ней;

- интерактивного кабинета географии;

- кабинета истории;

- набора спортивного инвентаря.

В школе работает 90 педагогов, из них имеют высшее образование 76 человек (84,4 %).  5 педагогов получили  денежное поощрение в размере 100 тыс. рублей (из 8 учителей - победителей от Абинского района) за победу в конкурсе на лучшего учителя в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

 

5. Учебный план общеобразовательного учреждения, режим обучения.

Школа работает по учебному плану, утвержденному педагогическим советом и согласованному с руководителем управления образования администрации муниципального образования Абинский район. План разработан в соответствии с нормативными документами Минобразования РФ и департамента образования и науки Краснодарского края.

       По Базисному учебному плану 1998 г. работают 1-9 классы.

       По Базисному учебному плану 2004 г.   работают 10, 11 классы.

В Пояснительной записке к учебному плану представлены все аргументы, поясняющие распределение часов.

Оговорена направленность классов 7 вида обучения, классов предпрофильной подготовки,  классов с профильным обучением.

В приложениях (таблицах-сетках часов) распределены часы для классов:

- социально-экономического профиля (10А, 11А классы),

- естественнонаучного профиля  (11Б класс),

- информационно-технологического профиля (10Б класс),

- социально-гуманитарного профиля (11В класс).

Все преподаваемые предметы, курсы по выбору, факультативные и элективные курсы обеспечены программами: государственными, авторизованными, авторскими.

 

 

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В школе работает учителем математики Герой труда Кубани Зырянова Светлана Петровна.

Заслуженных учителей  Российской Федерации - 3.

Заслуженных учителей  Кубани - 2.

Почётных работников образования- 6.

 

В 2005-2006 учебном году в ходе аттестации педагогических кадров было подано 22 заявления, аттестовано 22 человека. Анализ проведения аттестации показал, что  аттестуемые педагоги были представлены администрацией школы в основном только с положительной стороны: хорошие и отличные результаты контрольных работ (результаты на уровне административных контрольных работ и выше), хорошие и отличные уроки, интересные методические наработки, новые педагогические технологии, методическое и дидактическое оснащение учебных кабинетов.  Всего педагогов имеют квалификационные категории  88 % , из них:  имеют первую категорию - 31%,  высшую -  47 %, вторую – 11%.

В 2004-2005 учебном году  квалификационные категории  имели 89 % педагогов, из них:  имели первую категорию - 39%,  высшую -  34 %, вторую – 16 %.

Уменьшение числа педагогов, имеющих квалификационные категории, связано с увольнением части педагогов.

Педагоги школы обобщают свой педагогический опыт: получено 3 сертификата краевого уровня.

 

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

Показатели финансово-хозяйственной деятельности  за 2006 год

 

 

 

 

1.

Выполнение плана по сети и штатам за отчетный период

ПЛАН

ФАКТ

 

количество детей (среднегодовое)

1290

1245

 

количество классов (среднегодовое)

53

53

 

Средняя наполняемость (среднегодовая)

24,3

23,5

2.

Расходы всего из бюджета (на содержание учреждений) за год

12527009

12506711

 

в том числе: оплата труда

9544215,73

9523917,67

 

                      питание детей

54694,50

54694,50

3.

Расходы по краевым и муниципальным целевым программам за год

407573

407573

4.

Доходы и расходы по внебюджетной деятельности за год

26628

26601

 

в том числе:

безвозмездно и спонсорские

2641,9

26392

 

питание школьников

 

 

 

от платных услуг и предпринимательской деятельности

209

209

5.

Доходы от сдаваемых в аренду помещений за год

 

нет

6.

Наличие дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 1.01.07 г.

 

3484 ²7

 

дебиторская задолженность

 

3484-27

 

кредиторская задолженность

 

 

7.

Мероприятия по эффективному и целевому использованию средств

 

 

 

Сумма недостач, выявленных в течение года (в рублях)

 

нет

 

Получено безвозмездно материальных ценностей (в рублях)

 

195942

 

Экономия энергоресурсов (в рублях)

 

69074,38

 

Наличие нецелевых и неэффективных расходов, выявленных проверками в течение отчетного года (в рублях)

 

нет

 

8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки.

Итоги  успеваемости  учащихся  3-11-х  классов  МОУ  СОШ№4

в  2005-2006  учебном  году.

 

Кол-во

учащихся

На «5»

На «4» и «5»

Не

успевают

Успеваемость

(без «2»)

Качество (на «4» и «5»)

год

1063

88

381

-

100%

35,8%

Обучаются по безотметочной системе 1 и 2 классы.

По  сравнению с  результатами  2004-2005  учебного  года успеваемость повысилась  на  2% (с 98%),  качество   знаний   по  итогам  года  понизилось  на  2,5 % (с 38%).

В 9-х классах в 2005-2006 учебном году обучалось 118 человек. Все учащиеся 9-х классов были допущены к итоговой аттестации, 1 ученица – условно с двойкой по геометрии. Все 118 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца.

    Итоговая аттестация 2005-2006 учебного года проходила в традиционной и нетрадиционной форме в рамках эксперимента по предпрофильному обучению.

    В нетрадиционной форме учащиеся сдавали два обязательных экзамена: по русскому языку (сочинение и тест) и алгебре (письменно).

Результаты экзаменов:

Русский язык.

Количество учащихся

 

 На «5»

  На «4»

  На «3»

Качество

(на «4» и «5»)

Успеваемость

(без «2»)

118

12

63

21

81 %

100 %

 

Алгебра.

Количество учащихся

 

 На «5»

  На «4»

  На «3»

Качество

(на «4» и «5»)

Успеваемость

(без «2»)

118

13

42

63

47 %

100 %

 

В нетрадиционной форме проходили экзамены по выбору учащихся, которые претендуют на поступление в 10-й профильный класс. Эти экзамены принимала муниципальная экзаменационная комиссия.

                                                               

                                         Экзамены по выбору на профиль.

Профиль

Предмет

Количество

учащихся

На «4» и «5»

    %

качества (На «4» и «5»)

Социально-

экономический

 

 

география

25

25

100 %

 

обществознание

6

3

50 %

Информационно-

технологический

геометрия

 

 

 

 

физика

1

1

100%

 

        Экзамены по выбору в традиционной форме.

 

Предмет

Количество уч-ся

  На «5»

На «4»

На «3»

На «4» и «5» от общего числа

учащихся

%

Качества

(На «4» и «5»)

1.

Русский язык

13

5

8

-

13

100%

2.

Литература

1

-

1

-

1

100%

3.

Биология

2

-

2

-

2

100%

4.

Химия

15

7

7

1

14

94%

5.

Алгебра (устно)

2

1

1

-

-

100%

6.

Геометрия

1

-

-

1

-

-

7.

Англ. язык

6

4

1

1

5

83%

8.

География

15

4

8

3

13

87%

9.

Физкультура

56

37

14

7

51

91%

10.

 ОБЖ

64

18

40

5

48

75%

11.

Черчение

1

1

 

 

1

100%

 

На экзаменах в традиционной форме получили оценку выше годовой:

по физкультуре – 6 человек,

по географии – 3 человека,

по английскому языку – 1 человек,

по геометрии – 1 человек,

по химии – 2 человека,

по русскому языку – 3 человека.

Получили оценки ниже годовой  7 человек. На основании этих данных можно сделать вывод о том, что знания учащихся в течение года были оценены достаточно объективно, к экзаменам по выбору учащиеся подготовились качественно.

 

Все учащиеся 11-х классов  были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили документ об образовании  соответствующего образца.

Из 101 ученика 11 получили аттестаты особого образца и награждены медалями (7- золотыми, 4- серебряными).

Результаты экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ.

Предмет

Количество учащихся

На «2»

На «3»

На «4»

На «5»

Средний

балл (из 100 возможных)

математика

101

11

40

35

14

50,2

русский язык

101

2

35

46

17

52,86

география

10

-

-

5

5

66

химия

1

-

-

-

1

54

биология

4

-

-

1

3

73.5

физика

3

-

2

-

1

55

Максимальный балл в районе по математике набрал ученик 11А класса Штин Никита. Учитель математики Зырянова С.П. награждена грамотой департамента образования и науки Краснодарского края за качественную подготовку учащихся к единому государственному экзамену.

 

  Экзамены по выбору в традиционной форме:

Предмет

Количество учащихся

На «4»

и «5»

Качество (на «4» и «5»)

Английский

язык

18

18

100%

Русский

язык (устно)

22

18

82%

ОБЖ

70

68

97%

Физическая

культура

44

44

100%

Обществознание

12

10

83%

История России

3

3

100%

Алгебра

5

2

40%

Информатика

5

5

100%

В рамках международного сравнительного исследования качества общего образования PISA Российской академией образования в апреле-мае 2006 года

проводилось тестирование учащихся в 64 регионах Российской Федерации, в том числе в 10 городах и районах  Краснодарского края. В список школ, где проводилось данное тестирование, была включена наша школа, которую представляли 33 ученика 1990 года рождения (выборка из полного списка учащихся этого возраста была сделана по специальной методике).

Результаты исследования таковы:

 

математика

естествознание

чтение

Средний

Результаты выполнения,

% по школе № 4

43 %

49 %

46 %

46 %

 

 

 

 

 

Результаты выполнения,

% по России

42 %

47 %

45 %

45 %

 Ученики Шашков Сергей, Катасонова Мария, Буюн Алёна показали результаты, превышающие лучшие общероссийские.

283 человека (24% от общего числа учащихся школы) принимали участие в предметных олимпиадах и конкурсах районного, зонального, краевого, всероссийского уровня, победителями и призёрами стали 27 человек(2,9 % от общего числа учащихся школы).

 

9.Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Мониторинг состояния здоровья учащихся осуществляется заместителем директора школы Чунихиной Е.М., школьным медработником Свиридовой В.С.

Год

класс

2003-2004

Год

класс

2004-2005

Год

класс

2005-2006

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

5

84

7

-

2

9

108

4

-

3

9

110

2

-

4

11

117

30

-

5

6

114

3

-

6

16

171

3

-

5

11

85

8

-

6

12

119

7

-

7

12

113

6

-

9

7

142

-

2

10

8

114

2

-

11

15

84

2

-

 

I группа здоровья    

II группа здоровья

III группа здоровья

Результаты, полученные в ходе мониторинга, показывают устойчивое состояние здоровья учащихся, отсутствие отрицательной динамики.

 Обеспечена двигательная активность обучающихся: введена  динамическая пауза в начальной школе.

Условия для укрепления здоровья детей:

·        тренажёрный зал;

·        малый спортивный зал;

·        большой спортивный зал;

·        класс хореографии.

Разработана  целевая школьная программа «Здоровье». Ею охвачены все учащиеся школы (дни здоровья, спортивные мероприятия на школьном стадионе,  горячее питание в школьной столовой). Программа реализуется в рамках районного проекта, направленного на сохранение здоровья учащихся:

·        ежедневная утренняя зарядка для всех учащихся;

·        летний оздоровительный лагерь;

·        отдых на природе в палаточном лагере;

·        кабинет адаптивной физкультуры;

·        выездные формы отдыха (многодневные походы, поездки на море);

·        спортивные секции в дневное и вечернее время.

 

10. Организация питания.

Горячим питанием охвачено 1100 человек. Питание осуществляется по графику в течение дня на  переменах, в столовой имеется 150 посадочных мест.

 

11. Обеспечение безопасности.

В школе созданы условия для обеспечения безопасности обучающихся и педагогов. Осуществляется согласно инструкции пропускной режим, организовано дежурство учителей, во время проведения массовых мероприятий привлекаются работники РОВД, родители. В школе установлены 9 камер видеонаблюдения, устройство экстренной сигнализации («тревожная кнопка»).

Зафиксирован самый низкий уровень травматизма среди городских школ.

 

12. Перечень дополнительных образовательных услуг.

92,4 % учащихся охвачены дополнительным образованием (занимаются в кружках и секциях), 35,5 % занимаются  на базе школы. 56,9 % учащихся занимаются в кружках и секциях по линии ДДТ, но на базе школы.

 

13. Социальная активность и социальное партнерство.

Меняется парадигма образовательной системы.  Система становится открытой, быстро адаптирующейся к внешним изменениям, к социальным заказам родителей, внешних институтов.  Современная школа должна воспитать в выпускнике способность к самообучению; выработать умение добывать нужную информацию самостоятельно, а также организовывать свою деятельность. Открытой образовательной системой школа может стать только в том случае, если  она проявляет социальную активность: у неё отлажено сетевое взаимодействие с научными учреждениями, другими учебными заведениями, общественными организациями, предприятиями.  В условиях подушевого финансирования возрастает роль социальных институтов в оценке деятельности учителя, педагогического коллектива в целом. Сетевое взаимодействие школы можно представить такой схемой:           

                                                   МОУ СОШ № 4

 

Ахтырский агролицей                      КубГУ                     предприятие АУГГ

-экскурсии                            факультеты: геологии,      - летняя практика

-посещение школы               педагогики, психологии           - экскурсии

 мастерами                            коммуникативистики               - образовательные 

-Дни открытых дверей        - летняя экспедиция                      проекты

                                              -семинары 

                                              -научная работа

                                              -консультирование

 

 Городской музей                                                 Краевой историко-археолог.

                                                                                             музей

-Дни музея в школе                                               - выездные выставки

-летняя практика                                                    - участие в экспедициях

-летние задания                                                      - консультирование

-научная работа                                                      - научная работа

 

 Дом детского творчества                                Спортивные школы, ДЮК

 

-совместные кружки                                        - спортивные кружки в школе

-консультирование                                           - соревнования

-летний отдых                                                    - летний отдых, туризм

  

Районное научное                ККИДППО                        НИИ КубГУ

                                                                                               кафедра

общество учащихся                                                            педагогики

-семинары                             - консультирование               - консультирование                                                               -консультирование               - курсы                                   - проектирование

-научные конференции        - банк ППО                            - научное        руководство

 

     Такое сетевое взаимодействие позволяет педагогическому коллективу осуществлять вероятностный подход к проектированию гибких образовательных  технологий, предполагает адаптацию школы в социокультурном пространстве.

  За прошедший год благодаря такому сетевому взаимодействию удалось повысить компетентность старшеклассников, организовав для них встречи с учеными и студентами; летнюю практику, экспедицию, Дни науки в Вузах; организовать участие школьников в   конкурсах, олимпиадах,  экскурсиях. 

Стал возможным обмен интеллектуальными ресурсами (общение учителей с учеными, участие в семинарах, приобретение нового опыта,  внесение своего опыта в краевой банк ППО, семинары для руководителей и педагогов школ района и края).

Расширение взаимодействий школы  в поликультурном пространстве сделало педагогическую систему школы более открытой для внешней экспертизы.

За прошедший календарный год вышло 27 публикаций о школе (журнал «Педагогический вестник Кубани», газеты «Восход» и «Анфас»).

 

14. Основные сохраняющиеся проблемы школы

 (в том числе нерешенные в отчетном году).

Остаются нерешёнными такие проблемы, как:

- обеспечение кадрами разнообразных профилей обучения (нет кадров для открытия оборонно-спортивного, художественно-эстетическиго профилей);

-потеряна связь с родительской общественностью в вопросах управления качеством образования.

Необходимо продолжить выработку новой методической линии в связи с введением внешней экспертизы знаний учащихся.

 

15. Основные направления ближайшего

 (на год, следующий за отчетным) развития школы.

В целях решения выявленных проблем определены основные направления на ближайший год:

1. Управление качеством образования

-кадровое обеспечение, образование учителей;

- изменение функции учителя (из транслятора социального опыта в проектировщика образовательных траекторий учеников);

-использование эффективных форм и методов обучения;

-внедрение информационных технологий.

2. Разработка системы стимулов для педагогического коллектива

-по овладению новыми педагогическими технологиями;

-по организации научной работы учащихся;

-по обобщению опыта и созданию банка  передового педагогического опыта;

-по овладению информационными технологиями;

-по повышению квалификации.

3. Укрепление здоровья учащихся

-создание благоприятных условий для обучения и развития учащихся

 (стремиться к школе, где в центре – ученик);

-изучение интеллектуальных способностей учеников;

-оценка и совершенствование психического и физического развития учеников;

-выявление профессиональных интересов обучающихся с целью совершенствования профильного обучения.

4. Образовательный мониторинг

-создание системы сбора информации о педагогической  деятельности коллектива;

-использование информации для прогнозирования и управления развитием школы.

       Решение этих значимых для педагогического коллектива проблем позволит  школе перейти на более высокую ступень развития образования.

 

26.02.2007г.

 

Директор школы:                                       Е.А.Шемякина

 

Председатель совета школы:                    Е.А.Смолева.

 

Hosted by uCoz