Саленко Татьяна Алексеевна работает логопедом  в МОУ СОШ №4 с 2005 года.

     В работе с учащимися группы ФФН Саленко Т.А.  применяет модифицированную методику Е.А. Пожиленко, Л.Н.Зуевой, О.П. Солошенко.

    Методика Л.Н. Ефименковой взята за основу логопедической помощи учащимся, имеющим  нарушения процессов чтения и письма. Для коррекции проблем в звукопроизношении использует методические рекомендации Л.Г.Парамоновой.

     Саленко Т.А. разработала конспекты занятий, имеющие сюжетно-тематическую основу и включающие разнообразие заданий, игровых упражнений. Представила наглядный материал.

     Коррекционную работу осуществляет с учетом логопедического диагноза и индивидуальных особенностей учащихся, путём проведения фронтальных занятий. В основу работ положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Широко использует практический метод и прием наглядного моделирования.

     В каждое занятие включает задания на формирование психофизической сферы детей – это психогимнастика, релаксация, игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, которые несут дополнительную речевую нагрузку.

     Систематизирован материал для индивидуальной работы по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия.

     Собран материал по развитию фонематических и психофизических процессов у учащихся.

     Разработаны памятки, алгоритмы выполнения заданий для формирования умения планировать действия по выполнению учебной инструкции.

     Оформлены материалы для консультаций, для родителей и педагогов.

    Внедряет в практику технологию преодоления трудностей в учебной деятельности учащихся с нарушениями письменной и устной речи, основанной на взаимодействии взрослого и ребенка.

      Обобщает опыт работы по теме: «Методы преодоления затруднений в учебной деятельности учащихся с нарушениями письменной и устной речи».

     По итогам прошлого учебного года у 48% наблюдалась положительная динамика в преодолении логопедических проблем, у остальных учащихся – слабая динамика, требующая дальнейшего коррекционного обучения.

   Пользуется уважением коллег.

 

Hosted by uCoz