МОУ СОШ №4 Краснодарский край, Абинск, улица Тищенко, 84 school4@abin.kubannet.ru mailto:redis6@yandex.ru- Редакция и форум. Телефоны: 5-27-35-директор,5-27-35-секретарь, 5-19-63-учительская

на сайте на Народ.Ру на Яндексе


 


      

    Главная Форум  Новости Документы Ученики Учеба Экзамены ЕГЭ Выпускники Учителя Модернизация образования Спорт

    

Положение о порядке проведения Деловой игры

  «Школьный референдум - 2008»

Организаторы деловой игры: Администрация школы  Совет школы

Квота участников Деловой игры:

В Деловой игре принимают участие родители обучающихся общеобразовательных учреждений и другие жители микрорайона школы старше 18 лет.

Цели Деловой игры:

1. Расширение общественного участия в управлении  образованием в рамках реализации регионального комплексного проекта модернизации образования.

2. Создание у обучающихся представления об устройстве современного демократического государства.

3. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции.

4. Обобщение мнение родителей учащихся 1-11(12) классов средних общеобразовательных учреждений и других жителей микрорайона школы старше 18 лет по следующим вопросам:

1. Считаете ли Вы, что в школе должна быть обязательной школьная форма?

2. Согласны ли Вы с тем, чтобы учебная неделя была пятидневной, а шестой день — днем здоровья?

3. Считаете ли Вы, что третий час урока физической культуры в неделю необходим? (возможны и другие вопросы).

Методические замечания:

Деловая игра проводится среди родителей  учащихся 1-11(12) классов общеобразовательных учреждений и других  жителей  микрорайона школы старше 18 лет в соответствии с приказом по школе в течение одного месяца.

Участвующим в Деловой игре средним общеобразовательным учреждениям рекомендуется назначить ответственное лицо за подготовку и организацию игры.

 

Рекомендуемые материалы:

- именные и неименные бюллетени для голосования на референдуме, протоколы подсчета  голосов участников референдума.

Методика проведения Деловой игры

Все участники игры делятся на следующие группы:

1 группа - инициативная агитационная группа;

2 группа - организаторы референдума (штаб и комиссия референдума);

3 группа - представители средств массовой информации;

4 группа - наблюдатели;

5 группа - участники референдума.

Описание ролей

Инициативная агитационная группа: ведёт разъяснительную работу среди других участников деловой игры в пользу той или иной точки зрения по означенным выше вопросам, подбирает и публикует в стенных газетах материалы о проведении референдума (по возможности).

Организаторы     кампании     референдума:     штаб     и    комиссия референдума.

Штаб: организует подготовку и проведение игры, расписывает роли, знакомит участников с этими ролями, готовит программу просвещения

участников   референдума,  плакаты, объясняющие    процесс    проведения референдума, подводит итоги референдума.

Комиссия референдума:

Председатель комиссии: организует работу комиссии, ведет заседания, утверждает решения.

Заместитель председателя: замещает при необходимости председателя и организует обучение членов комиссии референдума.

Секретарь     комиссии:     организует    делопроизводство     комиссии, референдума.

Члены комиссии: принимают решения, готовят вопросы к заседаниям.

Журналисты: обеспечивают освещение кампании референдума, берут интервью у представителей инициативных агитационных групп, участников референдума, членов комиссии референдума, задают вопросы на пресс-конференциях, изучают проблемы и темы, пишут статьи.

Наблюдатели: наблюдают за ходом кампании референдума, следят за правильностью проведения голосования.

 

Все учащиеся школы имеют право быть  агитаторами и разъяснять своим родителям, родственникам, знакомым и другим жителям микрорайона школы задачи и вопросы референдума, вовлекать их в деловую игру в качестве участников.

Ученики, вовлекшие наибольшее количество жителей микрорайона в деловую игру, поощряются как лучшие агитаторы.

Каждый ученик имеет право получить любое количество именных бюллетеней для голосования участника референдума, с которыми им привлечённые  участники придут на референдум и проголосуют по вопросам референдума по бюллетеням, полученным у этого ученика до дня проведения референдума. Отметки в бюллетене участники референдума делают дома, хорошо обдумав ответы.

Если житель микрорайона, пришедший на референдум, не имеет именного бюллетеня ученика школы-агитатора, он может получить в комиссии референдума неименной бюллетень для голосования в день референдума и проголосовать.

 

Ход игры:

Деловая игра проводится в несколько этапов.

1 этап - организаторы знакомят участников с целями и задачами Деловой игры, ее этапами, вариантами ролей, которые участники будут исполнять. На первом этапе организаторам игры совместно с управлением образования, ИМЦ рекомендуется провести обучающие занятия с участниками Деловой игры.

Предполагаемые темы для выступления организаторов Деловой игры:

 «Порядок голосования на референдуме»,

«Порядок заполнения бюллетеня для голосования на референдуме».

«Значимость проведения школьного референдума по означенным выше вопросам» и др.

Срок проведения 1 этапа -1 неделя.

2 этап - подготовка проведения референдума

Из числа учащихся (преимущественно старшеклассников), а также педагогического состава общеобразовательных учреждений необходимо сформировать школьную комиссию референдума, выбрать учащихся на роль журналистов и представителей средств массовой информации, членов инициативных агитационных групп. Наблюдатели и часть состава членов комиссии референдума с правом решающего голоса формируются из состава учащихся и педагогического коллектива.

Количество членов комиссии референдума с правом решающего голоса должно составлять 5-7 человек.

После образования комиссии референдума она объявляет порядок проведения референдума. Комиссия референдума выбирает место проведения референдума, составляет план участка референдума, выдаёт именные  бюллетени участника референдума, составляет протоколы подсчета голосов, готовит оборудование для участка референдума.

Между членами комиссии распределяются роли: выбирает председатель комиссии референдума, заместитель председателя, секретарь.

Журналисты проводят пресс-конференции, пишут репортажи, выпускают газеты (в виде плакатов), освещают ход кампании референдума.

Наблюдатели присутствуют на избирательных участках в день проведения референдума.

Срок проведения 2 этапа -1 неделя.

3 этап — встречи с участниками референдума, дебаты по вопросам референдума. Инициативные агитационные группы выступают перед участниками референдума в поддержку того или иного мнения по вопросам референдума, отвечают на вопросы представителей СМИ и общественности. Их сторонники приносят лозунги.

На дебаты также приглашаются родители школьников, другие жители микрорайона школы старше 18 лет, представители управления образования, ИМЦ, педагогический состав общеобразовательных учреждений, которые по желанию могут поддерживать различные мнения по вопросам референдума.

Каждой инициативной агитационной группе предоставляется время на выступление. После каждого выступления  аудитория задает свои вопросы.

Журналисты освещают ход кампании референдума.

Срок проведения 3 этапа — 1 неделя.                                

4 этап - голосование на школьном референдуме.

Голосование по вопросам школьного референдума назначается на 2 марта 2008 года. Время голосования - с 8.00  до 16.00.

На собрании всех участников Деловой игры председатель комиссии референдума объясняет процедуру голосования. Затем все участники приглашаются на участок референдума. После объявления председателем комиссии референдума о начале работы всем присутствующим - членам комиссии референдума, наблюдателям и участникам референдума предъявляют пустые ящики для голосования. Затем их опечатывают.  Участники Деловой игры получают неименные бюллетени для голосования на референдуме или пользуются имеющимися у них именными бюллетенями. Происходит процедура голосования. В числе участников референдума - родители обучающихся общеобразовательных учреждений и другие жители микрорайона школы старше 18 лет, которым предлагается проголосовать по следующим вопросам:

1. Считаете ли Вы, что в школе должна быть обязательной школьная форма?

2. Согласны ли Вы с тем, чтобы учебная неделя была пятидневной, а шестой день - днем здоровья?

3. Считаете ли Вы, что третий час урока физической культуры в неделю необходим? (возможны и другие вопросы).

Бюллетень для голосования на референдуме заполняется путем проставления любого знака (галочка, крестик) в одном из квадратов с обозначением «ДА» или «НЕТ». Отвечать необходимо на каждый вопрос референдума.

Бюллетень для голосования на референдуме, в котором не содержится отметок в квадратах с обозначением «ДА» или «НЕТ», или знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате, относящемся к одному вопросу, считается недействительным.

Бюллетень для голосования на референдуме, не заверенный подписями  двух членов комиссии референдума с правом решающего голоса, признается бюллетенем  не установленной формы и при подсчете голосов не учитывается.

На избирательном участке присутствуют школьные наблюдатели, школьные представители СМИ.

Бюллетени для голосования на референдуме, а также протоколы об итогах голосования № 1 и № 2 изготавливаются администрацией школы.

 5 этап - подсчет результатов по итогам голосования на референдуме, подведение итогов Деловой игры.

После окончания голосования вскрываются урны, составляются протоколы об итогах голосования, определяются результаты референдума в  школе. Результаты оглашаются. Результаты голосования могут обнародоваться путем публикации в школьной газете. Ученики, вовлекшие наибольшее количество жителей микрорайона в деловую игру, поощряются как лучшие агитаторы. Лучших учеников-агитаторов комиссия выявляет путём подсчёта именных бюллетеней для голосования. Награждение проводит директор школы, председатель совета школы и председатель комиссии референдума на торжественном приёме. 

Школьная комиссия референдума передает протокол с результатами голосования на референдуме директору общеобразовательного учреждения. Директор общеобразовательного учреждения передает в управление образования результаты голосования по школьному референдуму, а также обобщенную информацию о количестве проголосовавших. Управление образования суммирует полученную из общеобразовательных учреждений информацию и подводит заключительные итоги по результатам голосования на школьном референдуме и обнародует (публикует) итоги школьного референдума.

 

Победа на конкурсе

О порядке проведения Деловой игры

Деловая игра «Школьный референдум»

2 февраля в школе прошел вечер встречи выпускников.

28 января 2008: встреча с казачьим атаманом

Отделение спортивного туризма
ДЮСШ «Виктория» г. Абинск

 

 

   

 

 

 

 

     

   

 

 

 

Архив главных страниц
Январь-февраль 2008
Декабрь 2007 г.
Декабрь 2007г.
Ноябрь 2007 г.
Октябрь 2007 г.
Октябрь 2007 г.
Сентябрь 2007 г.
Май 2007 г.
Май 2007 г.
Март 2007 г.
Март 2007 г.
Февраль 2007г
Февраль 2007 г.
Декабрь-январь2007 г
Ноябрь 2006 г.
Октябрь 2006 г.
Сентябрь 2006 г.
Сентябрь 2006 г.
Август 2006 г.
Май 2006 г.

Hosted by uCoz